Появление первой части игры в незапамятные времена на PC, которая называлась просто «Star Control» (о возможном продолжении тогда еще информации не было), вызвало массу восторженных откликов у любителей быстрых динамических игр. Идея игры отличалась предельной простотой: играют человек против человека или человек против компьютера. У каждой стороны есть возможность набрать команду космических кораблей разного состава, причем у корабля каждого типа были свои, уникальные возможности и характеристики. Одна сторона обычно сражалась за Альянс Свободных Звезд (условно - «положительные»), а другая - за Иерархию (столь же условно «отрицательные» захватчики); сражение ведется до полного уничтожения одной из сторон. В игре было предусмотрено два режима ведения боя: тактический и стратегический. Попытка авторов придать своей превосходной динамической «стрелялке» какие-то стратегические черты оказалась, скажем прямо, неубедительной, так что «Star Control» можно смело считать просто отличной динамической игрой. Основной интерес игре придавали именно отличающиеся свойства кораблей и необходимость правильно их использовать. Скажем, слабый, но маневренный корабль иногда способен успешно бороться с бронированным гигантом — за счет знания своих сильных сторон и умения отыскать слабые места у противника. Выход «Star Control-2» произвел истинную сенсацию - сохранились все основные достоинства старой игры, но бывшая динамическая игра обрела захватывающий сюжет, а графическое и звуковое оформление могут служить эталоном для многих производителей игровых программ. Эта великолепная метаморфоза не огорчит и поклонников незамысловатых старых космических сражений - фактически «Star Control-2» состоит из ДВУХ игр, и одна из них («Super Melee») является улучшенным вариантом старого «Star Control», с добавленными новыми типами кораблей (их стало 28!) и усовершенствованной графикой. Ну, а вторая игра — собственно «Star Control-2» - это увлекательное приключение, в котором вам придется проявить как военные, так и дипломатические способности. Режим «Super Melee» в особых пояснениях не нуждается, разве что стоит рассказать об основных принципах космических боев. Корабли сражаются всегда «один на один»; после полного уничтожения экипажа одного из них на его место вступает другой корабль из этой же команды. Это повторяется, пока в одной из команд еще остаются корабли. У каждого корабля есть два важнейших показателя - численность экипажа и энергия. Экипаж равноценен «жизни» корабля, он убывает от применения оружия противника и от столкновения с планетами. Добавить себе экипаж во время сражения могут только корабли Миконов (особое свойство восстановления экипажа) и Сирен (особое свойство — выманивание экипажа у противника). Энергия необходима для применения оружия и особых свойств корабля, и ее уровень восстанавливается со временем. Для применения особых свойств часто бывает необходимо, чтобы энергия была выше определенного уровня. Способы применения оружия и специальных свойств у разных кораблей существенно отличаются; впрочем, ничего особенно хитрого здесь нет, и эксперименты быстро приведут к успеху. Несколько слов стоит сказать о специфике сражений в космосе. Единственной внешней силой, существенно влияющей на движение корабля в безвоздушном пространстве, становится гравитация планеты. Она может изменять направление движения корабля и даже ускорять его, если корабль проходит по касательной линии. Умелые игроки пользуются гравитацией планет для того, чтобы разгонять свои корабли за пределы возможностей двигателя. Участок космоса, где происходит сражение, как бы «склеен»: корабль, уходящий за пределы его верхнего края, появляется снизу, и наоборот. То же самое относится к левой и правой сторонам участка. Покинуть поле боя практически невозможно (есть небольшое исключение: техника Предтеч в «основной» игре даст вам такую возможность, но... об этом позже). «Super Melee» дает превосходную возможность попрактиковаться неопытным игрокам перед тем, как лезть в драку с Иерархией. Завязка сюжета «Star Control-2» становится вполне понятной из заставки. Земная научная экспедиция в системе Унцервальд занималась археологическими исследованиями на планете, принадлежавшей загадочной исчезнувшей древней расе - Предтечам. Информация о Предтечах была крайне скудной, так что нетрудно представить себе радость исследователей, когда на Унцервальде был обнаружен целый покинутый подземный город Предтеч. В это самое время на Альянс Свободных Звезд, куда входила и Земля, напали силы Иерархии под предводительством воинственной расы Ур-Куан. Земляне и их союзники по Альянсу успешно отражали натиск врага, и им было некогда заниматься затерянной на окраине Галактики научной экспедицией. Связь с Унцервальдом прекратилась, и ученые были отрезаны от внешнего мира; громадное расстояние не позволяло общаться по радио, а корабль за экспедицией вовремя не пришел.В самый переломный момент войны, когда объединенный флот Альянса готовился нанести Иерархии решающее поражение, произошло нечто трагическое и непредвиденное. Ур-Куаны и их союзники по Иерархии — Кор-А - неожиданно для всех применили таинственное сверхоружие и уничтожили сконцентрированный для атаки флот Альянса. Альянс перестал существовать. Все входившие в него цивилизации оказались под позорным «рабским щитом» — непроницаемым силовым полем. «Рабский щит» не давал космическим кораблям садиться на планету и стартовать с нее, а вдобавок к этому не позволял вести переговоры с поверхностью при помощи радиоволн. Все эти события оставались неизвестными экспедиции на Унцервальде. Ученые ломали голову над вопросом, кудаупропала Земля, и искали способ вернуться обратно. Их поиски увенчались успехом: подземный комплекс Предтеч оказался... заводом космических кораблей! Там был обнаружен «скелет» последнего строившегося корабля, способный перемещаться в пространстве и оснащенный лишь самым необходимым оборудованием. Никакого дополнительного оборудования не было, однако экспедиция получила возможность вернуться на Землю. На борту громадного корабля-носителя находится один-единственный ракетный крейсер. Сам корабль Предтеч пока что в боях использовать не стоит. Зато позднее, когда он будет нормально оснащен... Но мы, кажется, забегаем вперед. Здесь вводная часть заканчивается, и корабль экспедиции входит в Солнечную систему.
Космические сражения -Сражения обычно происходят либо в космическом пространстве, либо в звездных системах. С некоторыми противниками можно договориться на более мирный вариант, с некоторыми приходится драться. При встрече с кораблями вы узнаете их количество. Если же корабли заполняют весь экран (обычно это случается при выходе на орбиту «главной» планеты какой- либофасы), значит, флот победить в бою принципиально невозможно, и нужно добиться своей цели дипломатическими средствами или хитростью. Система срочного выхода из боя устанавливается на ваших кораблях вскоре после начала игры, при стыковке с околоземной базой (см. ниже). Применение ее позволит вам покинуть заведомо проигрышный бой, но учтите: при активации системы ваш корабль на некоторое время останется беззащитным и неуправляемым, к тому же активация системы расходует 10 единиц топлива.
Космический полет -Повороты корабля — стрелки направо/налево Ускорение (А) Переход в игровое меню (Start) Космический полет может осуществляться в звездных системах, где вокруг звезды по орбитам обращается несколько планет, а также непосредственно в пространстве, куда вы попадаете при выходе за пределы системы. Несколько позднее ваш корабль получит возможность перемещаться в квази-пространстве и совершать громадные прыжки. В квази-пространстве действуют практически те же правила полета, что и в обычном пространстве. Игровое меню, вызываемое в космических полетах нажатием клавиши Start дает доступ к весьма разнообразным функциям. Передвижение по нему осуществляется клавишами крестовины, а выбор отдельных пунктов — клавишей А. Меню выглядит следующим образом: — STARMAP - режим звездной карты. Здесь вы сможете задать вашему кораблю курс на какую-нибудь отдаленную звездную систему и поставить его «на автопилот», а также просто ознакомиться с расположением звездных систем в вашем секторе. В режиме автопилота корабль просто летит по кратчайшей линии, не обращая внимания на возможные встречи с врагами. Чтобы выйти из режима автопилота, достаточно просто нажать какую-либо и:з управляющих клавиш со стрелками. В режиме звездной карты клавиши со стрелками перемещают указатель на конечную точку маршрута, причем наверху отображаются текущие координаты указателя. Нажатие управляющей клавиши устанавливает автопилот на текущий указатель. Если теперь вы выйдете из режима автопилота, то корабль автоматически направится к этой точке.Обратите внимание на серый круг, расположенный вокруг вашего текущего местонахождения. Он показывает расстояние, на которое корабль сможет переместиться на своем запасе топлива. По мере знакомства с различными звездными расами на звездной карте будут появляться разноцветные круги. Это сферы влияния различных рас; почти все встреченные там корабли будут принадлежать именно этой расе. Сферы влияния могут изменять свои размеры, передвигаться или вовсе исчезать. Это обусловлено развитием сюжета. — MANIFEST - получить справочную информацию по грузу корабля. Вы можете получить справку по следующим видам груза: — CARGO - груз, собранный на планетах и предназначенный для переработки в энергию (RU). Здесь же показывается груз, состоящий из собранных вами инопланетных форм жизни, он продается торговцу Мельнорм. — DEVICE - различные устройства, помогающие вам в борьбе с Ур-Куанами и используемые по мере развития сюжета. Когда вы должны воспользоваться тем или иным устройством, выберите «USE» в этом пункте меню. — ROSTER - оперативные изменения в экипажах различных ваших кораблей. — EXIT MENU - выход из подменю «MANIFEST». — GAME — основные функции игры: — SETTINGS — настройка параметров игры (Включение/Отключение музыки и звуковых эффектов, изменение имени игрока и названия основного корабля и т.д.) — EXIT MENU - выход из меню. Снова этот пункт дублируется нажатием клавиши Start. — NAVIGATE - возвращение в режим полета.
Исследование планет и высылка зонда -Главная цель исследования планет - сбор полезных минералов, которые позднее перерабатываются в энергетические единицы, а также биологических форм.Можно думать об энергетических единицах (RU) как о «деньгах», на которые вы на базе закупаете всю оснастку для своего корабля. Чтобы выйти на орбиту планеты, вам достаточно «наехать» на нее своим кораблем. Появится то же самое меню, что и для режима космического полета, но в нем добавится один пункт - SCAN, то есть сканирование поверхности планеты перед высылкой зонда. Выбор этого пункта раскроет новое меню: — MINERAL — сканирование минералов. — ENERGY — сканирование источников энергии на поверхности. — BIOLOGICAL — сканирование биологических объектов, то есть местной флоры и фауны. — DISPATCH — высылка на поверхность планеты зонда. Зонд приземляется в точку, которую вы выберете сами клавишами со стрелками. На поверхности планеты зонд перемещается клавишами со стрелками, а кнопка В позволяет вести огонь по местной жизни, будь она враждебна к вам или равнодушна. Подстреленную живность следует собирать для продажи торговцу - Мельнорм. Чтобы подобрать что-то с поверхности, достаточно «наехать» зондом на обнаруженную при сканировании точку.Некоторые планеты на редкость негостеприимны, поэтому нужно поскорее стараться закончить дела и вернуть посадочный модуль с собранными материалами на борт, пока остался в живых хотя бы один член экипажа зонда (зеленые кружки внизу слева). Технологическая информация, купленная у торговца, позволит вам уменьшить потери от враждебной среды на поверхности планеты. — EXIT MENU — выход с орбиты в космическое пространство.
Околоземная космическая база -повседневные минералы дают мало RU на единицу веса, чем более экзотичен минерал, тем больше RU он дает. На экране с вращающейся базой можно выбрать один из четырех пунктов: — STARBASE COMMANDER - поговорить с командиром базы, обсудить последние новости. У командира, в частности, вы сможете узнать много интересного о войне Альянса с Иерархией, о расах-участниках и о многом другом. — OUTFIT STARSHIP - оснащение и заправка корабля-носителя. Вы увидите изображение корабля с установленными на нем модулями и сможете сделать следующее: + FUEL — добавить топлива - FUEL — уменьшить количество топлива + MODULE -добавить модуль - MODULE - снять модуль EXIT MENU - выход из меню. Под изображением корабля указываются самые важные тактические показатели. Это максимальная линейная скорость (Maximal Velocity), максимальная скорость поворота (Turn Rate), энергия, вырабатываемая силовыми установками во время сражений (Combat Energy) и максимальное количество топлива на борту (Maximal Fuel). Левее указывается, в каких направлениях ведется огонь из пушек. Вы не можете по своему желанию устанавливать пушки на хвост или на нос. Все происходит по-другому: с каждым новым установленным модулем пушек корабль Предтеч получает возможность вести огонь с еще одного Направления. Обратите внимание, что пушки можно ставить только в места, обозначенные синим на схеме корабля! Ассортимент модулей, устанавливаемых на ваш корабль, изменяется по ходу игры. В самом начале вам будут доступны следующие модули: Planet Lander - зонд для высадки на планеты Fusion Thrust — импульсный двигатель, увеличивающий скорость корабля Turning Jets — маневровые двигатели, ускоряющие повороты корабля Crew Pod — отсек для экипажа Store Bay - грузовой отсек Fuel Tank - топливный отсек Dynamo Unit - устнановка, дающая энергию для стрельбы из бортовых пушек Ion-Bolt Gun — пушка для сражений. На корабле Предтеч модули устанавливаются как бы в двух разных «уровнях». Маневровые и импульсные двигатели занимают один из этих «уровней», а все остальные модули - другой. Если установить на корабль несколько модулей одного вида, то их действие усиливается. Например, два модуля импульсных двигателей ускорят ваш корабль существенно лучше, чем один.Как уже говорилось, по ходу игры вы будете знакомиться с новой технологией и получите возможность ставить на корабль значительно более эффективные модули. Источником технологической информации для вас будет торговец- Мельнорм. — SHIPYARD — корабельная верфь. На первых порах корабль Предтеч в боях имеет очень мало шансов, но он может выполнять функции носителя других космических кораблей. На борт помещается до 12 кораблей.Некоторые виды кораблей можно будет производить на своей базе и рассчитываться за них RU, другие корабли вы получите как вклад дружественных рас в вашу борьбу с Ур-Куанами. Корабли вы можете переработать обратно в RU, если энергия вам нужнее, чем лишние корабли. На верфи тоже есть свое меню: + CREW - добавить экипаж на корабль - CREW - снять экипаж с корабля 4- SHIP - добавить корабль в свободный отсек - SHIP - убрать корабль из отсека и переработать его в RU GAME - общие игровые функции (о них уже говорилось выше) EXIT MENU - выход из меню. — DEPART STARBASE — ваш корабль покидает базу и выходит в Солнечную систему.
Диалоги -Основным средством борьбы с Ур-Куанами должна стать умелая дипломатия, иногда - хитрость. Основная схема общения с разными расами такова: вы встречаете собеседника и получаете возможность выбрать один из вариантов вашей реплики в разговоре. Как правило, разные реплики сответствуют разным «тактикам» беседы - уклончивой, нахальной, правдивой и так далее. Клавиши со стрелками вверх и вниз перемещают по перечню реплик. Клавиша Start позволяет вам снова прочитать последнюю реплику вашего собеседника. С управлением, кажется, все. Теперь - о том, что и как делать для спасения Земли и ее союзников. Вариант прохождения игры, приводимый ниже, ни в коем случае не является однозначным. Вероятно, он даже не является оптимальным, поскольку можно завершить игру, так и не увидев множества заложенных в ней возможностей, а это было бы обидно. Скорее, мы приводим «информацию к размышлению», то есть основные ключевые моменты. Вы начинаете игру в 2155 году, и должны завершить игру до 2159 года, до главного наступления Кор-А, несущего гибель всем просвещенным расам Галактики. Ваш корабль исследует Солнечную систему и подходит к Земле. Сама планета Земля покрыта «рабским щитом», и никакая связь с поверхностью невозможна. Около Земли по орбите обращается космическая база. При подходе к базе вас встречает небольшой Ур-Куанский корабль; он обещает проинформировать всех Ур-Куа- нов о вашем прибытии, чтобы ваш корабль своевременно уничтожили. База испытывает трудности с энергией, и для налаживания нормальной связи вам придется доставить на базу немного радиоактивных минералов. Ближе всего вы их сможете взять на Меркурии. Будьте осторожны при высадке, чтобы зонд не погиб на поверхности. Когда вы возвращаетесь на базу и благополучно передаете радиоактивные минералы, командир базы усомнится в вашей способности вести борьбу против империи Ур-Куанов и Кор-А. В качестве доказательства вы должны разгромить лунную базу, где несут совместное патрулирование корабли Ильвратов и Спатов. Соглашайтесь и отправляйтесь на Луну, просканируйте поверхность на энергию и высадите туда зонд. База оказывается давно заброшенной, там никого нет. Перед обратным полетом к базе обязательно сохраните вашу игру. Ваше возвращение становится приятным сюрпризом для командира базы. А для вас — сюрприз неприятный в лице немного потрепанного, но вполне боеспособного ильвратского корабля. Переговоры ни к чему ни приведут, придется драться. Ильврат легко уничтожается ракетным крейсером. Победив Ильврата, вы сможете оснастить свой корабль и заправить его топливом.В Солнечной системе нужно сделать еще пару полезных вещей. На Плутоне вы найдете одинокий корабль Спатов. Постройте разговор с ним так, чтобы запугать трусливого Спата и заставить его перейти на вашу сторону. Спат сообщит вам координаты своей звездной системы и пароль для общения с Высшим Советом Спатов. На Плутоне же есть экзотические минералы, дающие немалое количество RU при возвращении на базу. Итак, первоочередная задача - налаживание контактов с различными расами. Проще всего заключить договор с мирной и слегка ненормальной расой птичек — Пкунков. Их главная система находится не так далеко от Земли (Gamma Krueger, 952.2:052.5). Пкунки подарят вам устройство под названием Clear Spindle и четыре своих корабля. Clear Spindle вам еще сильно пригодится.Потом Пкунки периодически будут рваться к своим собратьям-Йехатам. Пару раз вы смоэжете остановить неразумных Пкунков, а потом они исчезнут со звездной карты. Не огорчайтесь, с ними в конце все будет хорошо. Чтобы добиться союза со Спатами, вы должны слетать по указанным координатам (Epsilon Gruis I - спутник, координаты 241.6:368.7) и назвать пароль. Спатов выжили с родной планеты какие-то жуткие чудовища, и население планеты переселилось на спутник. Спаты согласны на союз с вами при условии, что вы истребите всех хищников. Летите на планету и перебейте всех зверюшек на ее поверхности. Потом приставайте к Спатам и угрожайте, пока они от обещаний не перейдут к делу. Кстати, Спаты потом неизбежно покинут вас. Раса существ-тройняшек Зок-Фот-Пик (Alpha Tucana, 400.0:543.7) страдает от междоусобиц Ур-Куанов и Кор-А. Помогите им и сбейте черный крейсер Кор-А. От Зок- Фот-Пиков особой помощи не будет, но помогать слабым нужно из соображений гуманности. В системе Gamma Vulpeculae (371.3:253.7) вы сможете заключить пакт с расой Орц. В разговоре будьте очень осторожны и не затрагивайте «больную тему» — истребленную Орцами расу Андросинт. Андросинтам все равно уже не помочь, а отношения с Орцами будут испорчены. Когда вы достигнете взаимопонимания с Орцами, то сможете посетить систему Delta Vulpeculae (372.1:261.9), спутник планеты II. На поверхности необходимо найти полуустройство, полусущество «Щит Таало», предохраняющее от телепатического воздействия. Перед контактом с мистической расой Арилау доберитесь до системы Alpha Pavonis (056.2:800.0) и заберите на планете VII Ур-Куанский искривитель пространства (UrQuan Warp Pod). С этим устройством выходите к точке 043.9:637.2. С 17 по 20 число КАЖДОГО месяца здесь открывается вход в квази-пространство. В квазипространстве вы отыщете планету Арилау (справа наверху). Арилау согласятся на союз и починят сломанный искривитель. У вас появится Portal Spawner. Это устройство дает возможность нырять в квазипространство в любой желательный для вас момент
Координаты выходов из квазм-пространства -921.0:610.4 860.7:015.1 230.1:398.8 036.8:633.2 073.5:315.3 567.3:120.7 611.6:413.1 005.0:164.7 775.2^90.6 011.1:940.9 565.7:971.2 ' 584.9:621.3 409.0:774.8 190.9:092.6 318.3:490.6 В системе Arcturus (964.5:579.1), спутник планеты I, вы сможете получить устройство космической связи Burvix Caster. Применяя Burvix Caster, вы можете в любой момент вызвать космического торговца-Мельнорма. Мельнорм продает любую (в первую очередь - технологическую) информацию в обмен на биоформы и информацию о местонахождении особых планет - так называемых Радужных Миров. Чтобы продать координаты Радужного Мира, вы должны сначала посетить его сами и выйти на орбиту этой планеты.
Координаты систем с планетами радужных Миров -962.5:700.0 468.1:096.6 853.4:879.7 766.6:866.6 283.6:785.7 543.7:827.0 996.0:904.2 602.0:297.9 039.5:745.8 741.6:508.3 Вопрос о том, когда какую систему посетить и когда продать полученную инфор мацию,Мельнорму, оставляем на ваше усмотрение. Покупайте у Мельнорма всю информацию, в первую очередь — сведения о новых технологиях. Мельнорм расскажет вам всю подоплеку «ритуальной» войны между Ур-Куанами и Кор-А, а также сообщит массу других интересных сведений. Особенно важно для вас узнать о способе, каким раса Миконов разрушает поверхности планет и приспосабливает их для своей жизни. В системе Beta Copernicus (600.8:261.1), на планете I вы найдете фрагмент оболочки Микона (Egg-Case Fragment). Этот предмет вы сможете продать Друуджам в системе Zeta Persei (946.9:280.6) в обмен на предмет под названием Rosy Sphere. He покупайте у Друуджей ничего, кроме Rosy Sphere, все прочее вам абсолютно не нужно. Еще одна раса потенциальных союзников — растения Сапоксы из системы Beta Librae (741.4:912.4). Поговорите с ними и получите принадлежавший Утвигам сломанный ультрон (Broken Ultron). Вы должны починить ультрон и вернуть его законным владельцам. Два необходимых для ремонта устройства у вас уже имеются, это Clear Spindle и Rosy Sphere. Остается получить еще одно, Aqua Helix. Этот предмет защищен военной мощью расы Траддаш.В системе Alpha Tauri (022.9:366.6) вы сможете натравить воинственных, но излишне доверчивых Ильвратов на Траддашей. Для этого воспользуйтесь устройством Burvix Caster в этой системе и продиктуйте Ильвратам волю их божеств - напасть на Траддашей. Ильвраты снимаются с места и идут драться. В результате Ильвраты и Траддаши взаимно уничтожают друг друга. Aqua Helix находится в системе Zeta Draconis (277.6:867.3), планета1.Вы сможете нормально забрать оттуда Aqua Helix, когда система выйдет из сферы влияния Траддашей. Поочередно воспользуйтесь тремя своими предметами: — Aqua Helix — Rosy Sphere — Clear Spindle, и ультрон будет починен (вместо Broken Ultron появится Repaired Ultron). He так уж далеко от сферы влияния Траддашей проживает раса шутников-Умга. Правда, юмор их носит весьма специфический оттенок. Умга захватили Ур-куанскую Говорящую Зверюшку (Talking Pet) и развлекаются с ней. Чтобы убедить их отдать Зверюшку вам, посражайтесь с Умга и уничтожьте около десятка их кораблей. Ваша цель находится в системе Beta Orionis (197.8:598.8), планета I. Зверюшка оказывается жабой довольно отвратного вида, к тому же она пытается подчинить вас своей воле. Но полученный вами «Щит Таало» не даст Зверюшке этого сделать. Наверное, вы уже многократно сталкивались с рехнувшимися исследовательскими зондами, которые непонятно почему нападают на вас, хотя до этого заверяют в своем миролюбии. Это - печальный результат ошибки расы газовых пузырей Слайлэн- дро из системы Beta Corvi (033.3:981.2), планета IV. Посетив эту систему и рассказав хозяевам о безобразном поведении зондов, вы узнаете код для самоуничтожения зондов. Вскоре после передачи кода зонды перестанут вам досаждать. Верните починенный ультрон законным владельцам — Утвигам из системы Beta Aquarii (862.9:869.4). Утвиги предложат вам забрать со второго спутника планеты VI системы Zeta Hyades (850.0:937.2) чрезвычайно мощную бомбу. Там вы встретитесь с несколькими кораблями Друуджей, которые придется уничтожить. Заберите бомбу. В системе Delta Lyncis (570.4:979.5), на планете I, обитает живая и весьма зловредная тварь. После долгой стрельбы и усилий ваш зонд сможет подстрелить ее и взять на борт. Тварь нужно будет отдать адмиралу Зексу в системе Alpha Cerenkov (422.0:198.6), планета I, в обмен на замороженных последних самок расы Шофикстов. Правда, адмирал попробует вас надуть, но кончится это для него плохо, а ваш зонд сможет забрать с поверхности планеты резервуары с самками Шофикстов — Shofixti Maidens. Отдайте вашу находку последнему воину погибшей расы Шофикстов, капитану Та- наке (Delta Gorno, координаты 290.8:026.9). При встрече будьте осторожны: корабль Танаки совсем разваливается, и он сослепу принимает вас за Ур-Куана. Вам необходимо трижды вступить с ним в бой и каждый раз обругивать его как можно оскорбительнее, после чего применять устройство аварийного выхода из боя. После третьей попытки Танака, наконец, приходит в себя, и вы отдаете ему самок для возрождения расы Шофикстов. Когда раса Шофикстов будет возрождена, возьмите на базе хотя бы один их корабль. Это поможет вам при встречах с птицами-Йехатами (главной их системой является Gamma Serpentis, 492.3:029.4). Йехаты были вынуждены перейти на сторону Ур- Куанов по велению своей королевы, но продолжают терзаться угрызениями совести. Если вы предъявите им доказательство возрождения Шофикстов в виде корабля Шофикстов, у Йехатов происходит раскол и начинается гражданская война. Восставшие Йехаты на вашей стороне, они при встречах подкинут вам несколько кораблей, но остерегайтесь тех Йехатов, что верны королеве. Если вы уже купили у Мельнорма информацию о разрушении Миконами родной планеты Сирен, вы можете заняться привлечением Сирен на свою сторону. Добудьте еще один фрагмент оболочки Микона (Egg-case Fragment) на планете I системы Gamma Scorpii (647.9:206.2) или планете I системы Gamma Brahe (635.4:272.9). В системе Betelgeize (412.5:377.0) пообщайтесь с Сиренами и расскажите о плохом поступке Ми- конов. Посетить Сирен вам придется дважды. На второй раз Сирены решат уничтожить Миконов, а для этого вы должны вернуть Сиренам их боевые корабли. Отправляйтесь на спутник планеты I Epsiton Cameleopardis (593.7:393.7), там на поверхности вы обнаружите вход в подземное хранилище. Специалисты Сирен откроют вход вовнутрь. Возвращайтесь к Сиренам. Они планируют заманить Миконов в ловушку и уничтожить, вы должны помочь им и передать Миконам дезинформацию. Поговорите с Миконами (Epsilon Scorpii (629.1:220.8)) и расскажите им о новой планете для колонизации. Обрадованные Миконы отправляются на погибель, а вы прикончите охрану из пяти кораблей у планеты I в системе Beta Brahe (639.5:231.2) и получите там генератор солнечной энергии — Sun Device. Sun Device применяется над закрытой «рабским щитом» планетой Чен-Джезу в системе Ргосуоп (074.2:226.8). Это ускоряет процесс развития Чен-Джезу, и они становятся вашими союзниками. Для переговоров с планетой воспользуйтесь устройством Burvix Caster. Чен-Джезу переоборудуют ваш корабль специально для уничтожения сверх-оружия Ур-Куанов и Кор-А - боевой платформы «Са- матра», и усиливают действие бомбы Утвигов. Платформа находится в системе Delta Crateris (620.0:593.5), планета V. Чтобы снять громадный охраняющий флот, примените Зверюшку-телепата (Talking Pet) при входе в систему. Вы получаете доступ к «Са-Матре», наступает время последнего сражения. Начните с уничтожения остатков охраны (шесть кораблей). Если вы ранее вызвали гражданскую войну у Йехатов, то сейчас Йехаты придут вам на помощь и подбросят укрепления. Наконец, можно нападать непосредственно на Са-Матру. Вы должны уничтожить все генераторы силового поля и пройти через узкий проход к центру платформы. Далее от вас никакого участия уже не требуется, вы можете просто понаблюдать за окончанием игры.
Сценарии Игры -Для успешного завершения Игры необходимо победить расу* Ur-Quan'oB и их двоюродных братьев Kohr- АЬ'ов, которые развлекаются проведением некоего вида олимпийских игр на приз получения боевой платформы SaMatra. Последняя нужна для тщательного уничтожения всей разумной жизни в галактике, которая может явиться (!) фактором опасности для обоих родственников в будущем. Завершение Игры, таким образом, фиксируется в двух вариантах — наша победа: анни- гилирована боевая платформа, все освободились от рабства и т.п.; наше поражение: компания «Ur-Quan & Kohr-Ah» очистила Галактику и выслала всем телексное сообщение об окончании деятельности других компаний, это обычно происходит в начале 2159 года. Основным Фактором I Варианта (условно здесь называемого Victory) является аннигиляция боевой платформы SaMatra, защищенной обоими космическими флотами Ur-Quan'oB и Kohr-АЬ'ов у пятой планеты звезды Delta созвездия Crateris/620.0:593.5 (yellow star)/, где она запаркована до момента вручения приза чемпиону. Оба флота в виде кольца кружатся над системой «SaMatra & V-планета». Надо совершить следующее: — Сдвинуть кольцо «Ur-Quan & Kohr-Ah» с помощью приготовленного заранее Психологического оружия, именуемого «Talking Pet». — Войти в систему V-планеты и пристыковаться к SaMatra. — Выиграть навязанный бой с корабельными крейсерами защиты SaMatra. — Атаковать SaMatra, для этого : Установить свой корабль для последней миссии в док SaMatra (эта Миссия и далее до слова «END» все уже происходит автоматически. Остальное — только наблюдение за событиями). Активировать «Utwig SuperBomb & Chenjesu-Mmrnmhrm Amplifier» систему, подготовленную в главной части игры. Постараться уйти как можно дальше от этого на спасательном боте. Имеется возможность выбора нами нескольких линий поведения в Игре - Спортивное Поведение /Спорт/, когда все направлено для быстрого успешного ее завершения и Гуманное Поведение /Свобода/, когда освобождаются от ига Злых все дружественные расы, устанавливаются демократические режимы, подавляются союзные врагам расы и т.п. Выбор между легальным началом дальних рейсов и нелегальным позволяет сделать наличие «бага» в основной программе. В этом случае старт первого рейса производится без ограничения инвестирования средств на закупку модулей. Получение комплектации за счет продажи лендера, который уже продан, производится следующим образом: продаем посадочный модуль и он пропадает с изображения; еще раз нажимаем клавишу В - появляется опять набор лендеров, причем неограниченное количество. Продажа этих лендеров позволяет получить средства на комплектацию Корабля.Рекомендуется для «приличного» изображения лендеров на панелях Игры продавать их до тех пор, пока их не останется 3-7, а затем перейти в меню комплектования крейсеров.Спортивное Поведение исЛользует значительно меньшее количество миссий (справочные данные приводятся ниже). Гуманное Поведение приносит максимальное количество дипломатических переговоров, заключения сделок и содружеств с инопланетными расами.
Круг Доступности -Всякий раз, когда вы запрашиваете Звездную Карту, вы видите дымчато-серый круг, окружающий вашу позицию. Этот круг представляет текущий диапазон доступа для вашего корабля с имеющимся запасом топлива. ПОМНИТЕ: топливо используется при посадке на планеты, при перелете в Гипер-пространстве, при аварийном выходе из боя и при проходе в Квази-пространство. Таким образом Круг Доступности способен уменьшаться, даже если вы находитесь в обычном пространстве!
Сферы Bлияния -Круги на Звездной Карте представляют области пространства, где происходит постоянное патрулирование инопланетными кораблями указанной на карте цивилизации. Хотя эти «Сферы Влияния» обычно располагаются центрально вокруг их местного Мира-Дома (Home World), они МОГУТ также двигаться. Как следствие этого, вам будет весьма полезно в некоторых случаях проводить регулярные исследования ситуации на Звездной Карте.
Характеристики Корабля -В нижней части дисплея, когда происходит снаряжение вашего Корабля, теперь отображаются его боевые и полетные характеристики, зависящие от набора установленных модулей. Скорость Поворота. Скорость боевого разворота вашего Корабля - в бою, HyperSpace и внутрипланетарном пространстве, она зависит от количества реверс- моторов поворота на вашем судне. Максимальная Скорость. Скорость вашего корабля в бою, HyperSpace и внутрипланетарном пространстве. Зависит от количества маршевых двигателей на вашем судне. Боевая Энергия. Численно равна скорости, с которой энергия вашего оружия восстанавливается во время боя. Большее количество Энергетических станций, установленное на вашем Корабле — большая скорость с которой энергия будет восстанавливаться.
Доступные Модули -Модуль «Auto-Tracking» («Авто-Наведения») не доступен в начале игры, то же можно сказать и в отношении «Пакетных Бластеров», но «Установки Ионных Пушек» могут быть приобретены незамедлительно. Установка Оружия НЕТ ни каких особых «Side», «Spread», «Nose» или «Tail» Оружейных Модулей. Вы помещаете Оружейные модули в ваш Корабль как указано ниже. Первый (крайний правый) слот Огонь FORWARD /ПО КУРСУ/ Второй слот Огонь SPREAD /ФЛАНГОВЫЙ/ Третий слот Огонь SIDE /БОРТОВОЙ/ Последний (крайний левый) слот Огонь TAIL /КОРМОВОЙ/ Оружейные Модули, помещенные в любые другие слот-позиции, не будут иметь никакого эффекта.
Выход из Боя -В начале игры технология Искривления Пространства по Крайней Необходимости для выхода из боя НЕ была включена на ваших кораблях, хотя эта особенность будет доступна очень скоро в игре. — Повторение Последней Фразы Инопланетянина: В течение диалога с инопланетянином вы можете захотеть повторить последнюю фразу его к вам. Чтобы это сделать, нажмите Start. — Пауза. Вы можете приостанавливать игру в любом месте и в любое время, нажи- маяклавишу Start. Чтобы вновь запустить остановленную игру, нажмите Start еще раз. — Приобретение Кораблей. Вы можете приобретать корабли в ходе игры, даже те, которые вы не можете построить на вашей Звездной Базе. Обычно, эти корабли - «дар» инопланетной расы, но они не смогут дать их вам, если у вас нет свободного места в вашем флоте. По этой причине держите несколько (два-три) корабельных ангаров пустыми. — Продажа Кораблей. Вы можете «продавать» подаренные корабли за Ресурсные Модули, но помните: вы НЕ СМОЖЕТЕ их получить потом обратно! Если такие корабли продают - они уходят.
Старт
Координаты -Pluto Jupiter/Io Mercury Earth/Moon StarBase Ехо, Spathi Ship Rad Rad, Gold Moonbase Debris Illwrath Combat
Pluto -Ha малой скорости (из-за отсутствия нужного количества маршевых и реверс-моторов) преследовать к Плутону. Сканировать на Энергию и Минералы. Сначала подобрать Ехо, затем выйти на точку по энергии. Заключить контракт с капитаном Spathi крейсера и принять его на борт. Сохранить игру.
Jupiter/lo -Проследовать к пятой планете (Юпитер) и выйти к первой от планеты луне (1о). Сканировать на минералы, подобрать Rad полностью. При необходимости сканировать снова. Сориентироваться вправо и отойти от Юпитера на малой скорости.
Mercury -Выйти на орбиту вокруг Меркурия. Сохранить игру! На Меркурии быть предельно осторожным - собирать только Rad, остальное много средств не даст, а вероятность потерять лендер увеличивается.
Earth/Moon -Идти к Земле, в полете произвести назначение на корабль Spathi экипаж до полного, выбрать режим боевых действий-управление крейсером в бою ведет Киборг или бой ведется в ручном режиме. После получения сообщения следовать к Луне, сканировать ее на Энергию и Минералы. Собрав материалы, следовать на StarBase. Сохранить игру!
StarBase -Провести бой с Illwrath (рекомендуется крейсер Spathi в автоматическом режиме), разгрузку корабля. Укомплектовать корабль модулями, топливом, командой и т.п. и Сохранить игру! Рекомендуемая конфигурация снаряжения зависит от предполагаемых миссий первого рейса и представлена ниже. Особенно искусным игрокам можно рекомендовать снять все оружие и продать все крейсеры, взамен купив три бака топлива (150 ед), экипаж (50 чел) и полностью укомплектовав Корабль двигателями. В этом случае миссия должна быть дипломатическая - к Ркипк'ам за крейсерами и устройством Clear Spindle (Gamma Krueger I; 052.2:052.5; Pkunk). После этой короткой миссии переход на базу на дозаправку за счет средств, вырученных от продажи двух (из четырех полученных) кораблей Pkunk. F Примечание: Корабли Pkunk весьма эффективны, так как экипаж в бою имеет возможность при уничтожении восстанавливаться (до трех раз, как наблюдалось! Внимание!!! При боях с SLYLANDRO восстановления НЕТ!), поэтому стоимость корабля около 2000 RU.
Начало
Координаты -Clear Spindle Home World Taalo Shield Ur-Quan Warp-pod Rainbow World Central Portal Portal Spawner Rainbow World Egg-case Fragment Rainbow World Rainbow World Burvix Caster Gamma Krueger I Gamma Vulpeculae D.Vulpeculae II-A Alpha Pavonis VII Beta Pegasi I Quasi Space Star Sextantis Zeta Beta Copernicus I Kepler Gamma Andromedae Alpha Arcturus I-A 052.2:052.5 371.3:253.7 372.1:261.9 056.2:800.0 039.5:745.8 043.9:637.2 Arilou Lalee'Lay 468.1:096.6 600.8:261.1 602.0:297.9 962.5:700.0 964.5:579.1 Pkunk ORZ ORZ Mvcor Rainbow World Rainbow World Rainbow World Broken Ultron Rosy Sphere Dogar & Kazon StarBase Groombridge I Aquarii Gamma I Leporis Beta I Beta Librae Zeta Persei I Alpha Tauri I Sol III STAR CONTROL 2 | 996.0:904.2 853.4:879.7 766.6:866.6 741.4:912.4 946.9:280.6 022.9:366.6 175.2:145.0 Supox Druuge 11 wrath Human (371.3:253.7) ORZ (372.1:261.9) ORZ Имеется два основных варианта: либо сразу идти за устройством Ur-Quan Warp-pod на Alpha Pavonis VII (056.2:800.0), либо сначала заключить пакты с PKUNK на Gamma Krueger (952.2:052.5) и с ORZ на Gamma Vulpeculae (371.3:253.7), затем, получив устройство-существо Taalo Shield на D.Vulpeculae II-A (372.1:261.9) ORZ, идти на Gamma Vulpeculae. Без заключения союза до D.Vulpeculae II-A игрок допущен не будет! О Taalo Shield речь пойдет ниже.
Первый Рейс -Clear Spindle Gamma Krueger I (052.2:052.5) Pkunk С корабля снимаются все модули, кроме трех баков для горючего и кубрика для команды, продаются все крейсера, а на вырученные средства закупается полный набор маршевых и реверс-моторов и топливо. По прибытии на Gamma Krueger I проводятся переговоры о Союзе, Корабль - к услугам Pkunk. Получаем четыре корабля Pkunk и возвращаемся на Базу.
Второй Рейс -Home World Gamma Vulpeculae Taalo Shield Delta Vulpeculae II-A Продаем два крейсера Pkunk, на вырученные средства закупается четвертый топливный бак и полный объем топлива (210 единиц) и два грузовых отсека. На Gamma Vulpeculae проводятся переговоры о союзе, не спрашивать о ANDROSYNTH, иначе ORZ сатанеют и ни о каком союзе речи быть не может. Затем перелет на Delta Vulpeculae II-A, получаем право посадки на планету только в случае союза с ORZ. С планеты поднимаем устройство-существо Taalo Shield. Ur-Quan Warp-pod Alpha Pavonis VII (056.2:800.0) Rainbow World Beta Pegasi I (039.5:745.8) Central Portal (043.9:637.2) Portal Spawner Quasi Space Star Arilou Lalee'Lay После получения устройства Ur-Quan Warp-pod на Alpha Pavonis VII (056.2:800.0) следуем на Beta Pegasi I (039.5:745.8), специальная планета - Rainbow World. Первая планета звезды представляет интерес с точки получения межзвездной валюты, стоимость ее координат у Melonorm составляет 500 кредитов. Опускаться, сканировать - не обязательно, планета в данный момент «не по зубам»! По Звездной карте пролагаем курс на точку пространства 043.9:637.2, туда надо успеть в промежуток с 17 по 20 число текущего месяца. После выхода в QuasySpace держим курс на единственную Звезду-Гигант Home World Arilou Lalee'Lay для переоборудования Ur-Quan Warp-pod в Portal Spawner и для переговоров с Arilou о союзе. Фразу о том, что после всего этого Arilou можно убить, не произносить ни в каком случае! Кораблей не дадут, а корабли Arilou по огневой мощи и стоимости очень неплохие! Rainbow World Egg-case Fragment Rainbow World Rainbow World Burvix Caster (468.1:096.6) (600.8:261.1) (602.0:297.9) (962.5:700.0) (964.5:579.1) Mycon Sextantis Zeta Beta Copernicus I Kepler Gamma Andromedae Alpha Arcturus I-A Через Портал с помощью Portal Spawner посещаем Sextantis Zeta (468.1:096.6). Опускаться, сканировать — не обязательно. Через HyperSpace осуществляем переход на Beta Copernicus I (600.8:261.1) за Egg-case Fragment, которые представляют торговый интерес у Druuge. Следующий Rainbow World на Kepler Gamma (602.0:297.9) и переход через QuasiSpace на Rainbow World на Andromedae Alpha (962.5:700.0). Затем следуем на Arcturus I-A (964.5:579.1) для получения устройства Burvix Caster, необходимого для прямого вызова Melonorm корабля для торговли - это достаточно актуально, так как топливо на исходе. В бизнесе с Melonorm продаем координаты всех Rainbow World, которые посетили, и приобретаем полные баки топлива и всю возможную к продаже технологию. Примечание: Особо интересует Технология, связанная с посадочными модулями — они становятся неуязвимыми, скоростными, с двойным объемом поднимаемого груза и с эффективным оружием против любых форм инопланетной жизни, поэтому приходится покупать ВСЮ технологию. Информация нужна строго определенная, поэтому она в данный момент не приобретается. Rainbow World Groombridge I (996.0:904.2) Rainbow World Aquarii Gamma I (853.4:879.7) Rainbow World Leporis Beta I (766.6:866.6) При посещениях Rainbow World могут возникнуть трудности в сфере влияния Utwig, но при переговорах надо предложить расстаться интеллигентно, тогда все будет ОК! Если лендеры с защитой, то можно собирать минералы, особое внимание на этих планетах следует обращать на радиоактивные минералы и на биоформы. Broken Ultron Beta Librae I (741.4:912.4) Supox Rosy Sphere Zeta Persei I (946.9:280.6) Druuge Dogar & Kazon Alpha Tauri I (022.9:366.6) Ilwrath StarBase Sol III (175.2:145.0) Human Ha Beta Librae (741.4:912.4) у Supox при переговорах легко получаем Broken Ultron; на Zeta Persei (946.9:280.6) можно выторговать у Druuge за Egg-case Fragment арти- факт Предтеч — Rosy Sphere. Торговать здесь опасно, сильно могут обмануть. Через Портал на Alpha Tauri (022.9:366.6) - родине Ilwrath делаем мошеннический трюк. При входе в систему из HyperSpace сразу вызываем меню «Устройства» и запускаем Burvix Caster. В результате от имени богов Dogar & Kazon диктуем Ilwrath свою волю о том, что неплохо было бы напасть на Thraddash. Достигается эффект ухода боевых сил Ilwrath из зоны Procyon, Krueger и при длительной Игре нейтрализуются Thraddash. С Alpha Tauri через Портал Sol возвращаемся на Базу для переукомплектования Корабля.
Середина
Предыстория -Кто бы мог подумать, что я окажусь в ЗД?! Однако новая серия моих приключений вышла не в плоскостной, а в косоугольной проекции. Суть же осталась старой и лишь к управлению надо привыкнуть. Шесть этапов я вновь гоняюсь за Роботником, который ничего нового так и не придумал!!! Правда, на сей раз мне надо разломать абсолютно всех врагов, потому что лишь освобожденные птички — обитатели острова Фликки могут мне помочь.
Координаты -Rainbow World Beta Ononis 1 Aqua Helix Repaired Ultron StarBase Egg-case Fragment Либо: Egg-case Fragment Syreen Shuttle Syreen Penetrator I-A 593.7:393.7 Syreen Desinfo Utwig Bomb Sun Device Amplif. Ch & Mm Draconis Epsilon Zeta Draconis I Beta Aquarii Sol III 175.2:145.0 Gamma Scorpii I Gamma Brahe I Betelgeize II 283.6:785.7 197.8:598.8 277.6:867.3 862.9:869.4 Human 647.9:206.2 635.4:272.9 412.5:377.0 Eps.Cameloporadis Epsilon Scorpii I Zeta Hyades VI-B Beta Brahe I Procyon II 629.1:220.8 850.0:937.2 639.5:231.2 074.2:226.8 Talking Pet Umgah Thraddash Utwig Mycon Mycon Syreen HWorld Mycon Utwig Mycon CH&MM
Третий Рейс -Rainbow World Talking Pet Aqua Helix Repaired Ultron StarBase Draconis Epsilon Zeta Draconis I Beta Aquarii Sol III 175.2:145.0 Gamma Scorpii I Gamma Brahe I Betelgeize II 283.6:785.7 197.8:598.8 277.6:867.3 862.9:869.4 Human 647.9:206.2 635.4:272.9 412.5:377.0 Eps.Cameloporadis Epsilon Scorpii I Zeta Hyades VI-B Beta Brahe I Procyon II Draconis Epsilon Beta Ononis I Zeta Draconis I Beta Aquarii SoJ IIJ 629.1:220.8 850.0:937.2 639.5:231.2 074.2:226.8 (283.6:785.7) (197.8:598.8) (277.6:867.3) Talking Pet Umgah Thraddash Utwig Mycon Mycon Syreen HWorld Mycon Utwig Mycon CH&MM Umgah Thraddash (862.9:869.4) Utwig (175.2:145.0) Human После смены кораблей и продажи накопленного горючего (бизнес у Melonorm с горючим выгоден, но увлекаться не нужно) на боевые крейсеры ORZ можно начать операцию по добыче Aqua Helix на Zeta Draconis I (277.6:867.3) у Thraddash. Наиболее быстрый и эффективный вариант - посетить Rainbow World на Draconis Epsilon (283.6:785.7), в HyperSpace нарваться на боевой корабль Thraddash и путем дипломатической беседы рекомендовать им напасть на Ur-Quan. По звездной карте наблюдать за смещением сферы влияния Thraddash и, как только освободится Zeta Draconis I (277.6:867.3), следовать на нее и быстро похитить Aqua Helix. Пока происходит ожидание, вполне можно успеть выполнить еще одну миссию на Beta Ononis I (197.8:598.8) по изъятию Talking Pet от Umgah. Данное существо обладает сильной психокинетической энергией, но Корабль защищен Taalo Shield, полученным на Delta Vulpeculae I I-A, поэтому необходимо только грохнуть 10 крейсеров Umgah с помощью боевых кораблей ORZ. После получения Talking Pet возвращаемся к прерванной миссии с получением Aqua Helix (См.выше). Получив все запчасти для Ultron, то есть Aqua Helix, Rosy Sphere, Clear Spindle, вызываем меню «Устройства» и последовательно вызываем каждую запчасть, при этом Ultron становится Repaired (отремонтированным) и подлежит доставке на Beta Aquarii (862.9:869.4) для Utwig. Сразу рваться за Utwig Bomb - терять корабли, так как там, на Zeta Hyades VI-B (850.0:937.2), уже подстерегают коварные Druuge. Поэтому после вручения Ultron устройства и заключения Союза с Utwig надо срочно возвратиться HaStarBase Sol III (175.2:145.0) для переоснащения. При подходе вызвать Melonorm, продать координаты Rainbow World, накачаться горючим и информацией о инопланетных расах (остальная информация - не представляет боевого интереса). Обратить внимание на получение информации о Syreen и о Мусоп, иначе выполнить Игру станет невозможно. Если по каким-либо причинам на эту информацию не хватит кредита, собирать Bio на планетах, ею богатых.
Четвертый Рейс -Egg-case Fragment Gamma Scorpii I (647.9:206.2) Mycon Либо: Egg-case Fragment Gamma Brahe I (635.4:272.9) Mycon Syreen Shuttle Betelgeize II (412.5:377.0) Syreen HWorld Syreen Penetrator Eps.Cameloporadis I-A (593.7:393.7) Syreen Desinfo Epsilon Scorpii I (629.1:220.8) Mycon Теперь не надо иметь грузовых модулей, но затраты горючего не маленькие - 210 единиц должно хватить, поэтому продаем грузовые отсеки и крейсера ORZ, комплектование максимальным числом боевых кораблей Utwig. Для документального подтверждения информации касательно Syreen и Мусоп необходимо опять добыть Egg-case Fragment на Gamma Scorpii I (647.9:206.2) или на Gamma Brahe I (635.4:272.9) и следовать на базу Syreen на Betelgeize II (412.5:377.0) - Портал Capricorni.Обеспечить два посещения: одно при предъявлении Egg-case Fragment и второе сразу же после. При втором посещении базы получаем задание найти боевые корабли Syreen, для этого Talana предоставляет Шаттл и команду. Место, где спрятаны «Syreen Penetrator»- корабли на Eps.Cameloporadis I-A (593.7:393.7). Туда переходим через Портал
«Sa-Matra» Delta Crateris V-A (620.0:593.5) UQ&KA
Пятый рейс -Теперь не надо иметь никаких модулей, кроме топливной системы и кубрика. Горючего - 110 единиц. БЕРЕРМ (средств у нас без ограничения) один модуль для команды и набираем 10-15 человек команды, комплектуемся 12-ю боевыми кораблями Utwig. Выходим через Портал Up-Centr на Delta Crateris V-A (620.0:593.5) При входе в систему видим кольцо боевых кораблей, которое кружится вокруг пятой планеты - сразу вызываем Talking Pet. После разговора Talking Pet снимает кольцо с планеты и открывает доступ к боевой платформе «Sa-Matra».Теперь надо уничтожить корабли охраны: три корабля Ur-Quan и три корабля Kohr-Ah. Затем атакуется собственно сама платформа. Завершение Игры происходит в автоматическом режиме: Корабль заходит в док платформы «Sa-Matra»; команда Корабля переходит в Спасательный модуль и он отчаливает от корабля; происходит взрыв
Устройства -Ur-Quan Warp-pod Alpha Pavonis VII (056.2:800.0) Предназначен в качестве комплектующего узла для создания устройства перехода в QuasiSpace, то есть Portal Spawner. Место назначения (сборки) находится в QuasiSpace на звезде - родине Arilou Lalee Lay, поэтому требуется доставить его туда. Portal Spawner Quasi Space Arilou Lalee'Lay Предназначен для формирования телепортационного перехода в иное измерение, где нет расстояний, то есть не тратится топливо и имеются точки возврата в обычное HyperSpace. Надо учесть, что каждый переход требует 10 единиц топлива. Aqua Helix Zeta Draconis I 277.6:867.3 Thraddash Комплектующее изделие для ремонта Broken Ultron. Clear Spindle Gamma Krueger 1 052.2:052.5 Pkunk Комплектующее изделие для ремонта Broken Ultron. Rosy Sphere Zeta Persei 946.9:280.6 Druuge Комплектующее изделие для ремонта Broken Ultron. Broken Ultron Beta Librae 741.4:912.4 Supox Мистическое устройство. Устройство изначально сломано, его передача Utwig'aM возможна только в случае его ремонта! Repaired Ultron Beta Aquarii 862.9:869.4 Utwig Мистическое устройство, ремонт которого и его передача Utwig-pace позволяет заключить очень выгодное межправительственное соглашение. В результате приобретаем Utwig Bomb и возможность использования самых эффективных кораблей Игры - Utwig... Burvix Caster Arcturus I-A 964.5:579.1 Гиперпространственный передатчик, используется для вызова Melonorm, обмана Illwrath и переговоров на Ргосуоп. Umgah Caster Epsilon Grius I-A 241.6:368.7 Shothi Гиперпространственный передатчик, используется для вызова Melonorm, обмана Illwrath и переговоров на Ргосуоп. Дублирующее устройство для Burvix Caster. Получить его можно только заключив союз с Spathi, очистив их родную планету от «Evil Ones» и вынудив их прибыть на Земную StarBase. Посадка на луну I-A возможна только после того, когда Spathi установят защитный экран над своим Home World. Shofixti Maidens Alpha Cerenkov I 422.0:198.6 ZEX Замороженные в биотанке женские эмбрионы Shofixti, необходимые для возрождения этой расы. Необходимо их получить у адмирала ZEX за монстра (VUX Beast), найденного на Delta Lyncis I (570.4:979.5). Shofixti Maidens надо передать командиру Tanake на Delta Gorno (290.8:026.9) /Home World : SHOFIXTI/ . Taalo Shield D.Vulpeculae II-A 372.1:261.9 ORZ Объект «Существо-Вещество», обладает повышенным защитным воздействием от психо-физических полей, выводит из строя всех эсперов, защита от Talking Pet. Talking Pet Beta Orionis I 197.8:598.8 Umgah Dnyarri — Talking Pet; Существа, которые проживали на Glilandy. Sentient Milieu (Ur-Quan) совершили посадку, поработили их и, изменив цепочку генетической информации, превратили большинство в животных — передатчики и переводчики для переговоров с иноплантными представителями. Utwig Bomb Zeta Hyades VI-B 850.0:937.2 Utwig Взрывное устройство построенное на принципе аннигиляции антиматерии. Сила может быть значительно увеличена, если использовать кристаллический усилитель (Amplif. Ch & Mm). Оружие Возмездия. Destruct Code Beta Corvi IV 033.3:981.2 Slylandro Код самоуничтожения для Slylandro Probes - автоматические Корабли-разведчики, программа которых выставила приоритет саморепликации, как самый высший и у роботов «крыша поехала» - теперь они рассматривают любой объект, в том числе и корабли, в качестве источника необходимых материалов для воспроизводства. Передача кода позволяет исправить их поведение. Syreen Shuttle Betelgeize II 412.5:377.0 Syreen H/World Получение Шаттла - знак союзнических намерений Syreen, необходим для транспортировки команды к боевым кораблям Syreen, спрятанным в большой пещере на Eps.Cameloporadis I-A (593.7:393.7). Syreen Penetrator Eps.Cameloporadis I-A 593.7:393.7 Космический боевой флот Syreen, используется для подавления Мусоп в операции Organon. Если посещений Syreen на Betelgeize II достаточно, то флот предоставляется к бою с боевой платформой. Syreen Desinfo Epsilon Scorpii I 629.1:220.8 Mycon Секретная операция по уничтожению живой силы и техники Мусоп в засаде в операции Organon. Побочный эффект: смещение сферы влияния Мусоп от Beta Brahe I, где необходимо забрать Sun Device. VUX Beast Delta Lyncis I 570.4:979.5 /Monster/ Энергичный монстр-убийца, представляет интерес с точки зрения обмена на замороженные в биотанке женские эмбрионы Shofixti, необходимые для возрождения этой расы. Обмен производится у адмирала ZEX на Alpha Cerenkov I (422.0:198.6). Egg-case Fragment Gamma Scorpii I 647.9:206.2 Mycon Фрагменты яиц Mycon, которые имеют значение с точки зрения торговли (Druuge) и с точки зрения дипломатических переговоров с Syreen, где этот объект используется как доказательство истинности заявления, что родина Syreen уничтожена Мусоп. Egg-case Fragment Gamma Brahe I 635.4:272.9 Mycon Фрагменты яиц Mycon, которые имеют значение с точки зрения торговли (Druuge) и с точки зрения дипломатических переговоров с Syreen, где этот объект используется как доказательство истинности заявления, что родина Syreen уничтожена Мусоп. Egg-case Fragment Beta Copernicus I 600.8:261.1 Mycon Фрагменты яиц Mycon, которые имеют значение с точки зрения торговли (Druuge) и с точки зрения дипломатических переговоров с Syreen, где этот объект используется как доказательство истинности заявления, что родина Syreen уничтожена Мусоп. Sun Device Beta Brahe I 639.5:231.2 Mycon Устройство формирования гигантского светового импулься с энергией до 10% солнечной. Требуется для активизации процесса возрождения рас на Ргосуоп II (074.2:226.8): активируется на орбите.